... ...
В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, и образовательные учреждения не остаются в стороне, активно внедряя их в учебный процесс. Технологии используются в различных аспектах учебного процесса: от решения административных задач до выполнения домашнего задания в онлайн-режиме.
Ощутимые преимущества цифровых устройств делают их необходимым элементом в школе. Давайте рассмотрим исследования, которые показывают, как именно технологии могут облегчить процесс преподавания, и почему учителям не стоит их бояться.
Онлайн-доски также могут быть полезными инструментами в очном обучении.
Вот несколько примеров, как их можно использовать:
Учимся на примерах.
MIRO
Miro — интерактивная онлайн-доска, на которой можно рисовать, писать, размещать файлы, диаграммы и другие элементы. Актуальна для хранения информации, обмена и визуализации материалов.
Важно! Сервис очень удобен для создания интеллектуальных карт, mind maps, упражнений на ассоциации.
Супер минималистичный сервис. Инструменты - Карандаш, линия, текст и ластик.
Для использования лучше воспользоваться планшетом и стилусом.
Отечественная разработка — онлайн-доска на русском языке. Включает в себя много функций для образовательной деятельности. При рисовании тут можно использовать разные геометрические фигуры, в том числе объёмные, графики функций и схемы, полезные на уроках физики и химии. Есть виртуальная клавиатура со специальными символами для составления формул.
Derive и LiveMath, Mathematica или MathCAD – пакеты математических
программ. Могут быть использованы в старших классах. Системы используются
во многих технических, научных, инженерных, математических и вычислительных
областях. Подобные программы позволяют проводить вычисления, работать с
функциями, строить графики и пр. В учебном процессе применяются в старших
классах, колледжах и вузах при проведении занятий, выполнении курсовых и
практических работ по дисциплине «Математика».
Cabri Geometry – пакет динамической геометрии. Коммерческое
программное обеспечение для обучения и изучения геометрии и тригонометрии.
Используется для преподавания геометрии в средней школе, для обучения на
уровне университета и в качестве инструмента для математиков в их
исследовательской работе.
Учитель по имени Алексей преподает математику в средней школе уже долгое время. Он всегда использовал обычную доску с мелом для объяснения математического материала и решения задач. Однако, однажды он решил попробовать использовать онлайн-доску и открыл для себя множество новых возможностей.
В начале он просто подключил интерактивную доску к компьютеру и начал использовать различные программы и приложения для создания интерактивных уроков. Он мог писать на доске, перемещать объекты, добавлять графики и диаграммы, а также использовать различные цвета и шрифты. Это сделало его уроки более наглядными и понятными для учеников.
Затем Алексей начал использовать онлайн-платформы для обучения, где ученики могли получать доступ к материалам и заданиям, а также сдавать свои работы и получать обратную связь.
Это позволило ему индивидуализировать обучение, проследить прогресс каждого ученика и предложить дополнительные задания для продвинутых студентов.
Теперь он считается самым классным учителем в школе, а на математику дети ходят намного охотнее.
Инга, преподаватель истории в университете, всегда была приверженцем традиционного подхода к преподаванию с использованием доски и маркеров. Однако, однажды она решила попробовать использовать онлайн-доски, такие как Miro, Witeboard и Google Jamboard, и открыла для себя множество новых возможностей.
Инга начала использовать онлайн-доски для создания интерактивных уроков.
Она создавала виртуальные доски, на которых размещала различные исторические события, факты и иллюстрации. Студенты могли видеть ее работу в реальном времени и вносить свои комментарии и замечания.
Онлайн-доски позволяли Инге использовать различные инструменты, такие как рисование, создание заметок и добавление фотографий. Она могла редактировать и дополнять материалы прямо во время лекции, делая процесс более динамичным и интерактивным.
Студенты также могли активно взаимодействовать с онлайн-досками. Они могли добавлять свои идеи и предложения, решать задачи и выполнять задания непосредственно на доске. Это стимулировало их участие и сотрудничество, а также укрепляло их понимание исторического материала.
Еще одним преимуществом использования онлайн-досок была возможность сохранять и делиться материалами с другими студентами. Инга могла создавать архивы уроков, которые студенты могли просматривать и изучать в любое удобное время. Это позволяло им повторять материал и глубже усваивать изученную информацию.
Кроме того, Инга использовала онлайн-доски для проведения коллективных проектов и заданий. Студенты могли совместно работать над историческими исследованиями, создавать групповые презентации и делиться своими идеями через онлайн-доски. Это развивало их коммуникативные и коллаборативные навыки, а также способствовало формированию критического мышления.
Переход на использование онлайн-досок полностью изменил подход Инги к преподаванию истории. Она стала более гибким и инновационным преподавателем, который мог создавать интерактивные и увлекательные уроки с помощью визуальных и коллаборативных инструментов. Это помогло ей создать динамичную и вовлекающую образовательную среду для своих студентов.