... ...
Цифровые инструменты обучения
программа организованного самообучения
Cтудент:
Привет! Куда я попал и как будет организовано обучение?
Support:
Добро пожаловать в образовательное виртуальное путешествие!
В этом некурсе вы самостоятельно управляете своим обучением. Программа организованного обучения - методическое руководство по самостоятельному обретению навыков. Оно состоит из плана обучения, рекомендованных источников информации (бесплатных и размещенных в свободном доступе сети Интернет), шаблонов, чек-листов, примеров и авторских рекомендаций. Просто следуйте по указателям и по очереди проходите все модули программы.
студент:
А будут ли задания?
Support:
Задания будут. Они направлены на практическую отработку навыков. Важно помнить, что в программе организованного самообучения нет преподавателей и проверяющих. Выполнение заданий строится на вашей мотивации, воле и целеустремленности. Выполнение заданий - добровольное, но очень полезное занятие, ведь тогда вы станете намного ближе к вашей цели.
Важно помнить...

Использование цифровых инструментов в образовательном процессе – не самоцель. Не информационные технологии определяют целесообразность использования в классе новых приложений, устройств и ресурсов – это делает педагогика, формулируя цели и ценности образования как системообразующий компонент учебного процесса, и именно на достижение этих целей работают все средства и приемы обучения.
Цифровые инструменты обучения и образовательные результаты школьников : учеб.-метод. пособие / под ред. Е. Ю. Ромашиной. – Электрон. дан. – Тула : ТППО, 2022.
План самообучения
1
Зачем нужны цифровые технологии в обучении
Как технологии могут облегчить процесс преподавания. Тренды цифровых технологий.
2
Технические средства обучения
Global Lab как инструмент проектной деятельности
Нейросети в обучении
Онлайн доски
Создание визуальных материалов
Оформление презентаций
Источники фото и видео контента
Создание анимаций, видео
Создание графиков и схем
3
Цифровые средства диагностики
Сервисы для создания викторин, веб-инструментов для проведения экспресс опросов, тестов, викторин по различным предметам.
4
Средства для дистанционного обучения
Оборудование для онлайн обучения
Площадки для электронного обучения
Цифровые коммуникационные каналы
Зачем нужны цифровые технологии в обучении
Как современные инструменты помогают учителям

В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, и образовательные учреждения не остаются в стороне, активно внедряя их в учебный процесс. Технологии используются в различных аспектах учебного процесса: от решения административных задач до выполнения домашнего задания в онлайн-режиме.

Ощутимые преимущества цифровых устройств делают их необходимым элементом в школе. Давайте рассмотрим исследования, которые показывают, как именно технологии могут облегчить процесс преподавания, и почему учителям не стоит их бояться.

Европейская и российские модели цифровых компетенций педагога

В 2017 году была разработана Европейская модель цифровых компетенций педагога (The European Framework for the Digital Competence of Educators). Эта модель постепенно становится стандартом описания и оценки уровня владения педагогом навыками и знаниями, необходимыми для адаптации учебного процесса к цифровой среде. Подобный подход к формированию персонализированных образовательных программ закладывается сейчас при создании Центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), создающихся в рамках Национального проекта «Образование».

В основе моделей лежат 6 групп компетенций:
  • Профессиональная вовлеченность
  • Работа с цифровыми ресурсами
  • Преподавание и обучение
  • Оценка и обратная связь
  • Вовлечение и поддержка обучающихся
  • Формирование цифровых компетенций обучающихся
Как использование цифровых инструментов влияет на образовательный процесс:

  • реализуется постоянное онлайн-взаимодействие обучаемых и педагогов
  • происходит создание дидактических и психологических условий, способствующих проявлению интеллектуальной, личностной и социальной активности обучаемых
  • формируется принудительная активизация познавательной деятельности
  • обеспечивается устойчивая активность обучаемого на всех этапах занятия
  • происходит обеспечение условий для самостоятельной деятельности обучаемых
  • повышается мотивированность к достижению образовательных результатов
Дискуссия: цифровые инструменты делают образование «видимым» — но и дегуманизируют.
Чем цифра помогает образованию уже сейчас — и как способна навредить.
Рассмотрим наиболее известные тренды, выделившиеся в последние годы в сфере образовательных технологий.
Технические средства обучения
Онлайн доски
Онлайн-доска – удобная программа, которая выполняет ту же функцию, что и обычная (физическая) доска, но с расширенными возможностями. Этот сервис подходит для совместной работы и позволяет объединить мультимедийный контент в интерактивный формат. Онлайн-доски могут также стать местом планирования, и инструментом объяснения и визуализации учебного материала.
Преимущества онлайн-досок
  • Доска бесконечна. Можно расположить на ней огромное количество файлов и объектов.
  • Доска доступна к просмотру через браузер. Нет необходимости в загрузке какого-либо приложения.
  • Мультиформатность. Доска поддерживает различные виды файлов и корректно их отображает.
  • Доска бесплатна для сферы образования. Кроме того для данной сферы предлагаются премиум функционал, который в свою очередь тоже дает множество преимуществ.

Онлайн-доски также могут быть полезными инструментами в очном обучении.

Вот несколько примеров, как их можно использовать:


  1. Представление материала: педагоги могут использовать онлайн-доски для создания интерактивных презентаций или диаграмм, чтобы визуализировать и объяснить сложные концепции. Они могут добавлять текст, изображения, видео и аудиофайлы на доску, чтобы сделать урок более наглядным и запоминающимся.
  2. Совместная работа: С помощью онлайн-досок ученики и студенты могут сотрудничать над проектами и заданиями в реальном времени. Например, они могут работать над групповыми проектами, добавлять свои идеи и комментарии на доску, делиться файлами и взаимодействовать друг с другом через чат.
  3. Решение задач или объяснение правил и формул: Учителя и преподаватели могут использовать онлайн-доски для представления учебных задач. Они могут рисовать, писать и решать задачи, а затем демонстрировать свои ответы и объяснять свои мысли перед классом.
  4. Организация материалов: Преподаватели могут использовать онлайн-доски для организации и хранения материалов и ресурсов, таких как ссылки на полезные веб-сайты, дополнительные материалы для чтения или учебные планы. Это позволяет ученикам легко получить доступ к необходимым ресурсам в том случае, если на уроке им разрешено использовать планшеты или ноутбуки.
Это всего лишь несколько примеров того, как онлайн-доски могут быть использованы в очном обучении. Возможности их применения ограничены только вашей фантазией и учебной программой.

К сожалению, не все онлайн доски переведены на русский язык, однако интерфейс у этих инструментов обычно вполне понятен: способы регистрации стандартные, функции обозначаются иконками. Набирать текст можно на любом языке, от языка интерфейса это не зависит.
Лайфхак 1
Если что-то в настройках или интерфейсе остается непонятным, можно воспользоваться автоматическим переводом в браузере. Например, в Google Chrome можно кликнуть правой кнопкой мыши по странице и в контекстном меню выбрать «Перевести на русский». Иногда Chrome сразу предлагает перевод соответствующей иконкой в адресной строке.
Лайфхак 2
Если вы используете планшет и стилус, то подсоедините его к проектору в классе. Таким образом, вам не нужно будет стоять у доски в привычном смысле этого слова. Сидя с планшетом, вы сможете полностью управлять процессами. Задания, формулы, примеры...все, что требуется для проведения урока.

Учимся на примерах.


MIRO


Miro — интерактивная онлайн-доска, на которой можно рисовать, писать, размещать файлы, диаграммы и другие элементы. Актуальна для хранения информации, обмена и визуализации материалов.


Важно! Сервис очень удобен для создания интеллектуальных карт, mind maps, упражнений на ассоциации.

Witeboard

Супер минималистичный сервис. Инструменты - Карандаш, линия, текст и ластик.

Для использования лучше воспользоваться планшетом и стилусом.

пользователь:
О НЕТ! Столько ссылок и инструкций, зачем мне все это? Мне надо все это выучить? Это же очень сложно!
NEКУРСЫ:
Не переживайте, конечно, не нужно учить все подряд! Сейчас важно просто посмотреть интерфейс разных программ, сравнить и выбрать тот, который покажется вам наиболее комфортным для решения ваших конкретных задач. Обзор нужен именно для погружение в технические возможности. После этого, вы можете более детально посмотреть инструкцию по использованию выбранной программы и начать реализовывать задачи на практике!
Без паники! идем дальше...
sBoard

Отечественная разработка — онлайн-доска на русском языке. Включает в себя много функций для образовательной деятельности. При рисовании тут можно использовать разные геометрические фигуры, в том числе объёмные, графики функций и схемы, полезные на уроках физики и химии. Есть виртуальная клавиатура со специальными символами для составления формул.

А если дисциплина - техническая?

Derive и LiveMath, Mathematica или MathCAD – пакеты математических

программ. Могут быть использованы в старших классах. Системы используются

во многих технических, научных, инженерных, математических и вычислительных

областях. Подобные программы позволяют проводить вычисления, работать с

функциями, строить графики и пр. В учебном процессе применяются в старших

классах, колледжах и вузах при проведении занятий, выполнении курсовых и

практических работ по дисциплине «Математика».


Cabri Geometry – пакет динамической геометрии. Коммерческое

программное обеспечение для обучения и изучения геометрии и тригонометрии.

Используется для преподавания геометрии в средней школе, для обучения на

уровне университета и в качестве инструмента для математиков в их

исследовательской работе.

А теперь соотнесем теорию с практикой...
Приведем несколько примеров того, как конкретно вы сможете реализовать полученные навыки:
Это Алексей и Инга.
Алексей - учитель математики в школе.
Инга - преподаватель истории в университете.

Их истории объединяет один любопытный факт. Однажды они навсегда забыли про обычные доски и полностью перешли на электронные. Нажимайте на имя в верхней части блока и приступайте к изучению!
чтобы продолжить обучение, купите полный доступ к программе:
АКЦИОННАЯ ЦЕНА
Цифровые инструменты обучения
программа организованного самообучения
Made on
Tilda